СИСТЕМА РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ В МКОУ ПАПУЗИНСКОЙ ООШ
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет перед педагогическим сообществом задачу - создание общей среды для проявления и развития способностей всех участников образовательного процесса. Когда речь заходит об обновлении современной школы, то при всей разнородности высказываемых точек зрения бесспорна одна – нашей новой школе нужен учитель образованный, культурный, со своей гражданской позицией, по-настоящему любящий детей и заботящийся об их развитии и воспитании, человек с критическим и творческим мышлением, способный к квалифицированному решению острых проблем современной педагогики. Подобная мысль проходит красной нитью через всю трудовую жизнь каждого учителя. Но понимает ли это молодой педагог, вчерашний студент? Как сложно включится ему в ритм современной школы! Адаптационный период короткий по сравнению с основным периодом становления учителя, но он самый ответственный, поскольку это фундамент того, что мы будем иметь в будущем. Начинающий учитель требует к себе особого внимания со стороны администрации и педагогического коллектива. Как бы ни были важны для молодого учителя в профессиональном и человеческом плане проблемы адаптации, ему важно помнить, что основным объектом его труда являются ученики.

Руководство профессиональным ростом учителя имеет немалое значение для коллектива, в который он приходит. Адаптация молодого специалиста создает предпосылки к объединению всех его членов, к созданию единой педагогической платформы, к повышению творческого потенциала педагогов и развитию учащихся.

Для решения этой важной управленческой задачи необходимо создание системы профессионального взаимодействия педагогического коллектива и молодого педагога, направленной на его удовлетворенность педагогической деятельностью.

Основанием для разработки данной системы явились существенные изменения ситуации в школе по кадровому составу. До 2007 года наш коллектив отличался высоким уровнем стабильности, высоким образовательным и профессиональным уровнем педагогов. С уходом в 2007-08 годах опытных педагогов-профессионалов, возникла проблема неукомплектованности школы педагогическими работниками. В 2010 году в нашу школу устроилась молодой педагог Храмова Юлия Анатольевна, учитель математики и информатики. Поэтому возникла необходимость создания Прорграммы работы с молодыми специалистами.

Одним из приоритетных направлений данной Программы является организация индивидуальной работы с молодыми специалистами и их наставниками, в которой оптимально соединены аналитико-диагностическая, экспертная, организационно-методическая и консультативная работа.  С молодыми педагогами обсуждаются вопросы организационного плана, проводятся индивидуальные консультации, связанные с составлением тематических планов, разработкой планов воспитательной работы, оптимизацией выбора методов и средств обучения при организации различных видов уроков. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители и администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Педагоги, которые не получили в первый период своей работы помощи и внимания, могут оказаться брошенными и испытывают шок при столкновении с реальностью. Чтобы этого не произошло, молодым учителям надо целенаправленно помогать. Мне, как руководителю, важно знать отношение педагога к занятиям, в частности, ходит ли он на уроки с радостью или же работа с учениками вызывает у него боязнь, тревогу, неудовлетворенность

Практика работы показывает, что, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности, личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительное время. Анализ и итоги проводимых нами социально-педагогических исследований показывают, что наибольшие сложности у начинающих учителей вызывают вопросы дисциплины и порядка на уроке, методические аспекты урока, оформление школьной документации, организация взаимодействия с родителями школьников, осуществление классного руководства. Проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист в начале своей работы имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества, поэтому является необходимостью оказание постоянной методической помощи учителям-стажерам. Исходя их вышесказанного, мы строим свою работу на единстве подходов, стремлении добиться намеченных целей что дало положительные результаты. Об этом говорят достижения молодых педагогов:

v Абсолютная успеваемость учащихся

v Качество знаний от 41 % до72 %

v Аттестация педагогических кадров – 1 педагог (1 квалификационная категория)

v Участие во многих конкурсах районного, территориального, областного, всероссийского уровня (призовые места, грамоты)

Выводы:

  Таким образом, опыт доказывает, что школа молодого педагога способствует: адаптации молодого педагога к новым условиям труда, формированию его заинтересованности в работе, получению положительных результатов, развитию педагогического потенциаласозданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.

ОТВЕСТВЕННЫЙ РАБОТНИК ПО РАБОТЕ С КАДРАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
Директор школы Селиверстова Ольга Александровна, раб. тел. (84240)53-1-00 сот. тел. 8-904-190-29-10, эл. адрес shkolapapuzy@yandex.ru

ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
26 апреля 2012 года

Статья 1. Молодые специалисты

Для целей настоящего Закона под молодыми специалистами понимаются лица, впервые получившие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в имеющих государственную аккредитацию и лицензию на осуществление образовательной деятельности образовательных учреждениях среднего профессионального образования или высшего профессионального образования и поступившие на работу в соответствии с полученной специальностью (квалификацией) не позднее двух месяцев со дня получения ими документа государственного образца об уровне профессионального образования, за исключением случаев поступления на работу по совместительству.
Лицо утрачивает статус молодого специалиста по истечении трех лет со дня оформления приема его на работу.

Статья 2. Молодые специалисты, которым предоставляется право на получение мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом

Право на получение мер социальной поддержки, установленных "статьей 3" настоящего Закона, предоставляется молодым специалистам, поступившим на работу в областные государственные учреждения, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность, медицинскую деятельность, а также деятельность в сферах социального обслуживания населения, культуры, кинематографии, архивного дела, физической культуры и спорта, ветеринарии. Право на получение установленных статьей 3 настоящего Закона мер социальной поддержки также предоставляется молодым специалистам, поступившим на работу в муниципальные учреждения муниципальных образований Ульяновской области (далее - муниципальные учреждения), осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность, а также деятельность в сферах культуры, кинематографии, архивного дела, физической культуры и спорта.

Статья 3. Меры социальной поддержки, предоставляемые молодым специалистам в соответствии с настоящим Законом

1. После оформления приема на работу в указанные в "статье 2" настоящего Закона учреждения молодым специалистам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) единовременная денежная выплата в размере 10000 рублей;
2) ежемесячная денежная выплата в размере 1000 рублей.
2. Молодым специалистам, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Ульяновской области и поступившим на работу в указанные в "статье 2" настоящего Закона учреждения, дополнительно предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) единовременная денежная выплата за каждый год работы в следующих размерах:
а) за первый год работы - 20000 рублей;
б) за второй год работы - 40000 рублей;
в) за третий год работы - 60000 рублей;
2) ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату занимаемых жилых помещений, а также расходов на отопление (для молодых специалистов, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением, - расходов на оплату приобретаемого твердого топлива и услуг по его доставке) и освещение указанных жилых помещений в размере 325 рублей.

Статья 4. Порядок предоставления молодым специалистам мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом

1. Предоставление молодым специалистам мер социальной поддержки, установленных "статьей 3" настоящего Закона, осуществляют:
1) исполнительные органы государственной власти Ульяновской области в отношении молодых специалистов, поступивших на работу в соответствующие областные государственные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляют эти исполнительные органы государственной власти Ульяновской области;
2) исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере образования, - в отношении молодых специалистов, поступивших на работу в муниципальные учреждения, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность;
3) исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере культуры и искусства, - в отношении молодых специалистов, поступивших на работу в муниципальные учреждения, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности деятельность в сферах культуры или архивного дела;
4) исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере физической культуры и спорта, - в отношении молодых специалистов, поступивших на работу в муниципальные учреждения, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности деятельность в сфере физической культуры и спорта.
2. Предоставление установленных "статьей 3" настоящего Закона мер социальной поддержки прекращается в связи с утратой лицом статуса молодого специалиста, а также в связи с его увольнением из учреждения, поступление на работу в которое дало ему право на их получение, если иное не предусмотрено "частью 3" настоящей статьи. При этом в случае увольнения лица из учреждения, поступление на работу в которое дало ему право на получение установленных "статьей 3" настоящего Закона мер социальной поддержки, при последующем поступлении такого лица в указанные учреждения соответствующие меры социальной поддержки ему не предоставляются.
3. Предоставление установленных "статьей 3" настоящего Закона мер социальной поддержки приостанавливается на время нахождения молодого специалиста в отпуске по беременности и родам либо отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста трех лет. После выхода лица из указанного отпуска предоставление ему установленных "статьей 3" настоящего Закона мер социальной поддержки возобновляется, при этом срок их предоставления продлевается на соответствующий период времени вне зависимости от утраты лицом статуса молодого специалиста.
Предоставление установленных "статьей 3" настоящего Закона мер социальной поддержки приостанавливается также на время прохождения молодым специалистом военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях. В случае поступления лица не позднее трех месяцев после окончания прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на работу в то же учреждение, из которого оно было уволено в связи с указанными обстоятельствами, предоставление ему установленных "статьей 3" настоящего Закона мер социальной поддержки возобновляется, при этом срок их предоставления продлевается на соответствующий период времени вне зависимости от утраты лицом статуса молодого специалиста.
4. Порядок предоставления установленных "статьей 3" настоящего Закона мер социальной поддержки, включая сроки их осуществления, устанавливается Правительством Ульяновской области с учетом положений настоящего Закона.
5. Установленные "статьей 3" настоящего Закона меры социальной поддержки не предоставляются молодым специалистам, имеющим право по основаниям, установленным иными нормативными правовыми актами, на получение аналогичных мер социальной поддержки или мер социальной поддержки в большем объеме, чем это предусмотрено настоящим Законом.

Статья 5. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели исполнительным органам государственной власти Ульяновской области законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Статья 6. Переходные положения

Определить, что установленные "пунктом 1 части 2 статьи 3" настоящего Закона меры социальной поддержки предоставляются молодым специалистам, поступившим на работу в указанные в "статье 2" настоящего Закона учреждения начиная с 1 января 2010 года, трудовые отношения с которыми продолжаются на день вступления настоящего Закона в силу и которые не получали (не получают) таких же мер социальный поддержки, установленных другими нормативными правовыми актами.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Губернатор
Ульяновской области

С.И.МОРОЗОВ

КАДРОВЫЙ СОСТАВ МКОУ ПАПУЗИНСКОЙ ООШ

/svedenija_o_pedagogicheskom_sostave_mkou_papuzinsk.doc

Перечень вакансий в МКОУ Папузинской ООШ /perechen_vakansij_v_mkou_papuzinskoj_oosh.doc

План работы с молодыми специалистами в МКОУ Папузинской ООШ  /plan_raboty_s_molodymi_specialistami_v_mkou_papuzi.doc

Проводимые мероприятия с участием молодых специалистов

1. международная конференция "Права детей - детям"

Статья "Диагностическая работа классного руководителя  по защите детей от жестого обращения" 

/diagnosticheskaja_rabota_klassnogo_rukovoditelja_p.doc

2. областной конкурс педагогического матерства классных руководителей "Самый классный классный" 


Сделать бесплатный сайт с uCoz