…опию свидетельства о рождении и предъявляют паспорт одного из родителей или лица, его заменяющего.

Обучение учащихся 1 класса ведется на базе детского сада «Колобок».

· В связи с тем, что школа реализует модульную организацию образовательного процесса, это внесло изменение и в структуру учебного плана. Модульная организация учебно- воспитательного процесса требует

создание в учебном плане двух блоков предметов. В 5-9 классах образуется

блок предметов, которые будут изучаться на протяжение всего учебного года.
Второй включает предметы, которые имеют регулярность 1-1,5 ч в неделю и,
будут изучаться в течение только одного полугодия с удвоением числа часов.
Учебная нагрузка учителей и классов в течение учебного года симметрична.
Это снижает многопредметность. Построение всего учебно-воспитательного
процесса основывается на модульной системе его организации. Модульная
технология преобразует образовательный процесс так, что ученик
самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой

индивидуализированной программе. Сердцевина модульного обучения - учебный модуль, включающий:

  • законченный блок информации;
  • целевую программу действий ученика;
  • рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации.

Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

В модульное обучение очень хорошо вписывается вся система методов, приемов и форм организации учебно - познавательной деятельности учащихся. Введён триместровый годовой график обучения. Учебный год разбит на три периода по 10-11 недель, через каждые 5 недель - каникулы в первом полугодии, через каждые 6 недель - каникулы во втором полугодии так как научно доказано, что пик напряжённости учебной деятельности приходится именно на 6-7 неделю обучения.

Структурообразующим принципом учебно - познавательной деятельности учащихся является формирование у ребенка проектной деятельности как ведущей. Проектная деятельность дает ребенку возможность отличить прйбу от результативного действия.

Развитие информационных и коммуникационных технологий приводит к значительной перестройке информационной среды современного общества, открывая новые возможности общественного прогресса, находящего свое отражение, прежде всего, в сфере образования. Тем самым обуславливается необходимость включения школы в процесс информатизации общества.

Современные информационные ресурсы и технологии могут стать реальным шансом модернизации школьной системы, ее переориентации с образования, дающего дезинтегрированные по сути знания, на компетентностно-ориеытированное образование. Для поддержания качества образовательных услуг на должном уровне необходимо поэтапное наращивание информационного пространства, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, использование дистанционного обучения. Новая информационная среда даст возможность нашим школьникам иметь доступ к глобальному информационному каналу наравне с городскими.

Школа ставит перед собой задачу полного внедрения информационных технологий в свою образовательную систему:

  • создание единого информационного пространства;
  • формирование информационной культуры;
    • создание школьной медиатеки, обеспечивающей широкий доступ учащимся и педагогам к различного вида информационным ресурсам.;
    • внедрение новых информационных технологий обучения в различных предметных областях;
    • разработка и апробация других применений информационной среды школы, основанных на потребностях всего социума.

Дополнительное образование.

С целью развития мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ в интересах детей и родителей, в школе разработана программа дополнительного образования. Программа обеспечивает необходимые условия для развития личности, укрепления здоровья, формирования навыков и умений, необходимых для успешной социализации учащихся и входит в систему внеурочной и внеклассной работы школы.

Программа дополнительного образования общекультурная, индивидуально-избирательная по жизненным планам, предназначена для разновозрастных групп учащихся, объединенных единым интересом, учитывает склонности и способности детей, их эмоциональный и интеллектуальный интерес.

Дополнительное образование реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом. Занятия по программе дополнительного образования проводятся в учебное время и после уроков. К ним относятся:

-кружковые занятия,

-спортивные секции. Триместровый годовой график обучения дал возможность организовать активный отдых учеников на каникулах: традиционные походы, экскурсии, занятия физической культурой на свежем воздухе, кроссы и эстафеты, «Весёлые старты», различные подвижные игры - это не только занятие свободного времени учеников, но и пропаганда здорового образа жизни, обучение активному полезному времяпрепровождению. Для увеличения двигательной активности проводятся: физкультминутки во время уроков, игровые подвижные перемены, уроки здоровья. Все учащиеся школы обследуются по программе экспресс -оценок уровня физического здоровья. Измеряются показатели физического и функционального развития: рост, масса тела, жизненная емкость легких, сила кисти, артериальное давление, частота сердечных сокращений. Данные показатели физического развития предоставляются классным руководителям, родителям, учителям физической культуры.

Первым результатом систематической и целенаправленной работы по
управлению формированием физического и психического здоровья и здорового
образа жизни, учащихся можно считать снижение темпов общей заболеваемости
учащихся. Учитывая это в школе необходимо продолжить работу в режиме
модульной организации образовательного процесса, как одной из
здоровьесберегающей технологий и организовать работу по новым

направлениям:

  • лечебная физическая культура;
  • закаливание, профилактика простудных заболеваний;
  • дыхательная гимнастика;
  • физиотерапия;
    • планомерное проведение медицинских осмотров узкими медицинскими специалистами.

Таким образом, вся система здоровьесбережения включает в себя:

  • систему оздоровительной урочной и внеурочной деятельности;
  • систему физкультурно-оздоровительных мероприятий;
    • спортивные секции и творческие объединения дополнительного образования;
    • здоровьесберегаюшее пространство;

· взаимодействие с культурными учреждениями села и ФАП. Построенная таким образом система образования в школе соответствует интересам детей и родителей, отвечает специфике школы.

Концепция воспитательной работы.

Цель воспитания - максимальное развитие личности. Данная цель реализуется в следующих задачах:

-формирование физически здоровой личности, *

-формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе. Родине,

-индивидуальное развитие личности каждого учащегося с учетом природосообразности,

-развитие коммуникативных качеств личности,

создание условий для саморазвития личности.

В школе воспитание реализуется через воспитательную работу -организацию целенаправленной совместной деятельности взрослых и детей.

Педагогический коллектив в воспитательной работе опирается на совокупность идей, взглядов, принципов, составляющих определенную концепцию, объединяющую педагогов в коллектив единомышленников.

В основу воспитательной работы нашим педагогическим коллективом положены следующие основные принципы:

-принцип природосообразности, который предполагает обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей детей;

-принцип культуросообразности, который предполагает опору в воспитании на национальные традиции народа, местные условия;

-принцип гуманности, который выражается в отношениях сотрудничества учителя и ученика на основе уважения к ребенку и доверия к нему.

Все это предполагает взаимодействие взрослых и детей по реализации совместных планов по поиску жизненных ценностей.

В организации воспитательной работы используются подходы:

-системный, который реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом;

-деятельностный, который проявляется в организации жизнедеятельности учащихся, наполненной разнообразными делами;

-личностно-ориентированный, который охватывает основные аспекты

жизнедеятельности и развития личности, ориентирует детей на вечные
абсолютные ценности: Человек, Семья, труд, знания, культура, мир, Родина,
Земля.

·

Исходя из выше изложенного, воспитательная работа в школе ведется по следующим основным направлениям:

-гражданско-правовое,

-здоровье и здоровый образ жизни,

-эстетическое,

-трудовое.

Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Так же, как в процессе обучения отрабатывается взаимосвязь знаний, умений и навыков, так и в процессе воспитания знание основ наук и их закономерностей рождает формирование отношения человека к происходящим явлениям, что в свою очередь формирует мировоззрение человека. Поведенческие аспекты и отражают формирование отношения и мировоззрений человека. Отсюда вытекают основные аспекты воспитательной работы в учебной деятельности:

1 .Развитие познавательной активности учащихся происходит через

активизацию внеурочной деятельности:

-предметные недели, конкурсы, викторины, олимпиады, турниры, КВН,

утренники, вечера,

-через кружковую деятельность,

-посещение музеев, выставок, экскурсий.

2.Формирование гуманистического отношения к окружающему миру,

нравственных основ личности.

Формы организации коллективной деятельности учащихся различны:

-внутриклассная воспитательная работа,

-внеклассная воспитательная работа,

кружковая внеклассная воспитательная работа,

-межклассная воспитательная работа, включающая творческие внеурочные

формы обучения (предметные недели, предметные тематические вечера и

т.п.),

-традиционные дела.

В ходе организации такой работы прослеживается обязательная цепочка

технологических звеньев, завязанная в один технологический процесс:

1 этап - актуализация учащихся на проведение данного творческого дела,

2 этап - совместное планирование проведения дела и разработка детального плана действий,

3 этап - проведение дела,

4 этап - анализ проведенного дела, подведение итогов.

Главная роль в организации воспитательной работы в школе принадлежит классному руководителю, который ведет активную творческую работу в классе с привлечением родителей, учителей-предметников и органам самоуправления учащихся, через которые организуется работа с учащимися.

3.3 Концепция управления качеством образования.

Основными целями деятельности школы, определяющими качество образования являются:

-обеспечение полноты предоставляемых образовательных услуг с учётом запросов и потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);

- повышение адекватности образовательных услуг потребностям учащихся разного возраста;

- эффективное использование материальных, кадровых, управленческих финансовых ресурсов.

Основными направлениями деятельности по управлению качеством образования являются:

- нормативно-правовое обеспечение деятельности школы (соответствие устава, положения, локальных актов) соответствующему законодательству в области образования и нормативным документам Минобразования России;

- совершенствование планирования деятельности школы в соответствиичю стратегическими целями модернизации образования;

- совершенствование организации исполнения планов, программ по каждому из выделенных направлений деятельности;

- совершенствование научно-методической работы с педагогическими кадрами по повышению качества образования;

- совершенствование контрольно-диагностической деятельности

руководителей ОУ.

В качестве ресурсов повышения качества образования определены:

- совершенствование учебного занятия;

- овладение педагогами эффективными способами управления качеством образования;

- изменение позиций участников образовательного процесса: учителя и учащегося.

Совершенствование учебного занятия: -Целевая эффективность урока

цель урока— организация действий учащихся по принятию целей

урока— достижение запланированных результатов, соответствующих

требованиям государственного стандарта общего образования.

- Умелый отбор учителем учебного материала в соответствии с государственным

стандартом: выделение главного и второстепенного учебного материала.

использование внутри- и межпредметных связей , связи с жизненным опытом

учащихся , практикой.

-Использование методов обучения максимально активизирующих познавательную деятельность учащихся; умелое сочетание репродуктивных и продуктивных методов обучения.

  1. Применение разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся, приоритетное использование групповых и парных форм работы наряду с индивидуальными и фронтальными.
  2. Использование, наряду с традиционными уроками, нетрадиционных форм организации учебного процесса ( семинаров, практикумов и т.д.)

6 .Целенаправленная работа по предупреждению отставания учащихся ,по

профилактике их неуспеваемости.

Овладение педагогами эффективными способами управления качеством образования:

1. Разрабатывать рабочую программу на основе существующих программ и
государственных стандартов образования.

2. Формировать у учащихся положительную мотивацию и потребность в знаниях.

3. Осуществлять дифференцированный подход к организации учебно-
познавательной деятельности учащихся и оцениванию её результатов.

  1. Осуществлять всеохватывающий характер текущего контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль, контроль учителя.
  2. Проводить диагностику процесса и результатов образовательного процесса.

6. Вносить коррективы в учебный процесс, осуществлять рефлексию своей
деятельности и деятельности учащихся с учетом полученных диагностических
данных .

Изменение позиций участников образовательного процесса: учителя и учащегося.

1. Ученик - субъект собственного развития .

  1. Основной способ обучения - деятельно-практический, позволяющий учащимся в процессе усвоения знаний и умений охватывать новый социокультурный опыт, методы и способы познания, активизирующие внутренние саморегулирующие механизмы развития личности.

3.4. Ресурсы новой школы.

Для полноценного функционирования школы и её новой образовательной системы, для создания необходимых внутренних условий жизнедеятельности повышаются требования к качеству и объёму ресурсов.

1. Нормативно - правовые: - формирование пакета утвержденных подпрограмм, обеспечивающих создание модели адаптивной школы;

- внесение изменений в Устав школы (при необходимости);

- разработка и утверждение документов, регламентирующих формы
стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей,
школьного ученического самоуправления, родительского соуправления;
- формирование и утверждение пакета документов по инновационной
деятельности.

2. Программно - методические:

- формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить

качественное предметное обучение в разноуровневых профильных и базовых классах; по выполнению государственных программ по предметам ;

- разработка рекомендаций по технологии профильного, индивидуального обучения;

- разработка календарно - тематических программ;

Программа развития МОУ Папузинской средней общеобразовательной школы на 2006 - 2010 годы

- создание программы и плана инновационной деятельности по теме: Э. Информационные:

- информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о характере

преобразований в школе.

4. Мотивационные:

- разработать систему стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения);

- усилить мотивационную работу среди учеников, родителей и учащихся о необходимости внедрения преобразований в школе.

5. Кадровые:

- обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима;

- подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;

- курсовая переподготовка учителей

6. Организационные:

- оптимальный учебный план и расписание для работы;

- условия для инновационной деятельности по теме

7. Материально-технические:

- ремонтные работы кровли, системы отопления, горячего и холодного
водоснабжения, канализации;

- оснащение и ремонт классных кабинетов, обеспечение их новой мебелью:

- приобретение аудио- и видеотехники;

- подключение к Internet;

- пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и художественной
литературой.

8. Финансовые:

Создание модели новой школы потребует дополнительных ассигнований. Современный уровень бюджетного финансирования не позволяет реализовывать комплексные преобразования в новой школе. Поэтому будет необходимо материальное и научное спонсорство. В первом случае следует попытаться привлечь заинтересованных лиц из коммерческих структур (например, родителей, выпускников школы), общественность, а во втором -научные кадры региона. Все направления развития новой школы должны быть твердо обеспечены в финансовом плане. Это одно из условий успешности преобразований. Реальным источником увеличения внебюджетного фонда школы могут являться гранты, участие в конкурсах национального проекта «Образование».

3.5. Проект новой системы управления школой.

Управление школой строится на принципах единоначалия и

самоуправления, при этом возможны различные формы самоуправления: совет школы, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и др.

Руководящим и координирующим органом школы является Совет МОУ Папузинской основной общеобразовательной школы, в состав которого входят

Управление осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Высший уровень - Совет школы - это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать задачи стратегического управления школой. Это орган общешкольный, так как в его состав входят представители родителей, учащихся старших классов, учителей, администрации и других работников школы, активные граждане, представители бизнеса, государства и учредителей. Совету принадлежит право решения, согласования и утверждения важнейших вопросов жизнедеятельности школы. Совет наделяется правом решать вопросы установления режима занятий, введения формы одежды в период занятий, осуществлять контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда, утверждать сметы расходования средств, полученных школой из внебюджетных источников, утверждать программу развития школы, заслушивать отчёт директора школы по итогам учебного и финансового года; согласовать школьный компонент образования, профили обучения, выбор учебников.

Первый уровень структуры - уровень стратегического управления. Директор школы определяет совместно с Советом школы, Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы

Второй уровень - следующие субъекты управления: педагогический совет, школьная конференция, Совет школы, президент и правительство Республики Старшеклассников.

Высшим коллективным органом управления школой является
общешкольная конференция представителей педагогического коллектива,
родителей, общественности и учащихся, которая проводится два раза в год,
принимая важнейшие решения по различным направлениям.

Педагогический совет - коллективный орган управления школой, который
решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы,
рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом,

административным советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общественные учительские организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом школы, который принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав учителей.

Президент и правительство Республики Старшеклассников участвуют в прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса; в организации содружества и сотворчества учащихся и взрослых.

Третий уровень структуры управления - уровень заместителей директора. Этот уровень представлен административным советом, методическим советом, аттестационной комиссией.

В административный совет входят директор и его заместители. Он координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые финансового года; согласовать школьный компонент образования, профили обучения, выбор учебников.

Первый уровень структуры - уровень стратегического управления. Директор школы определяет совместно с Советом школы, Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы

Второй уровень - следующие субъекты управления: педагогический совет, школьная конференция, Совет школы, президент и правительство Республики Старшеклассников.

Высшим коллективным органом управления школой является
общешкольная конференция представителей педагогического коллектива,
родителей, общественности и учащихся, которая проводится два раза в год,
принимая важнейшие решения по различным направлениям.

·

Педагогический совет - коллективный орган управления школой, который

решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы,
рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом,

административным советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общественные учительские организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом школы, который принимает участие в организации жизнедеятельности педагогического коллектива, стоит на защите прав учителей.

Президент и правительство Республики Старшеклассников участвуют в прогнозировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса; в организации содружества и сотворчества учащихся и взрослых.

Третий уровень структуры управления - уровень заместителей директора. Этот уровень представлен административным советом, методическим советом, аттестационной комиссией.

В административный совет входят директор и его заместители. Он координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые

коррективы в процесс реализации программы развития школы. Собирается еженедельно, подчиняется директору школы.

Аттестационная комиссия создается с целью аттестации педагогических работников школы, изъявивших желание пройти аттестацию на присвоение второй квалификационной категории. Состав утверждается педагогическим советом школы. Возглавляет аттестационную комиссию заместитель директора по УВР.

Заместитель директора по учебно - воспитательной работе осуществляет
управление функционированием школы: контролирует выполнение

государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированное общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся, руководит работой методических объединений, педагогических консилиумов, несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе.

Старшая вожатая и классные руководители организуют внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными учреждениями.

Четвертый уровень организационной структуры управления - уровень учителей, функциональных служб (по содержанию - это уровень оперативного управления).

Методические объединения - структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помошь научных консультантов, согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетно ему.

Творческая группа учителей — временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.

Педагогический консилиум предназначен для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. На консилиумах принимаются решения о совместных действиях по ликвидации пробелов в знаниях и умениях, по повышению уровня воспитанности, по конкретной роли каждого учителя в реализации рекомендаций консилиума. В состав консилиума входят руководитель консилиума (зам. директора по УВР), педагоги.

Медицинское обслуживание обеспечивается мед. сестрой, специально закрепленной ЦРБ за школой.. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

Пятый уровень организационной структуры - уровень учащихся, уровень соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления.

Раздел 4. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние.

Основной стратегической целью перехода работы школы в новое состояние является обеспечение условий для удовлетворения адресуемых школе образовательных потребностей и социального заказа путем совершенствования содержания и технологий образования, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, повышение эффективности управления образованием, совершенствования экономических механизмов в сфере образования.

Тактика перехода школы в новое состояние - реализация личностно — ориентированной тенденции образовательной деятельности Этапы реализации программы развития школы.

1 этап. 2006-2007г.г.

- Разработка и внедрение образовательной программы и воспитательных проектов в рамках программы развития.

- Переход на новый базисный учебный план.

- Осуществление эффективного государственно - общественного управления школой.

2 этап. 2008-2009г.г.

- Моделирование и внедрение воспитательной системы школы.

- Модернизация материальной инфраструктуры школы.

- Создание внутришкольной системы управления качеством образования.

- Расширение механизмов экономической системы школы.

3 этап 2010г.

- Мероприятия по внедрению и распространению результатов, полученных на предыдущих этапах.

- Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

- Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы.

4

1. Направление: Достижение современного качества образовании.

Задачи

Основные мероприятия

Источники финансирования

Исполнители

Ожидаемый результат

Всего 2006-2010гг

В том числе (в тысячах рублей)

2006

2007

2008

2009

2010

Создать условия для перехода на новый вариант

образовательной программы школы, обеспечивающей многоуровневость и вариативность образования.

1.Приобретение учебно-методической и художественной литературы.

7,0 5,0

10,0

7,0

5,0

5,0 5,0

7,0 5,0

5,0

7.0 5,0

5,0

7,0 5,0

5,0

Директор.

П редседател ьСове га

школы

Переход на новый базисный учебный план 1,5,7.9кл. -2006-07 уч.г.;

2, 6,8. 10-е кл. - 2007-08 уч.г.

3, 11-е-2008-09 уч.г.
4-й-2009-10 уч.г.

2. Приобретение

учебно-лабораторного

оборудования.

фЗОО, р60,0

300,0 20,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Директор,

Председател ьСовета школы

Оборудован лингафонный кабинет Кабинет физики. Кабинет химии. Кабинет биологии. Кабинет геофафин

3. Приобретение

учебно-наглядных

пособий.

р25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Директор,

Председател ьСовета школы

Приобретение учебно-наглядных пособий для кабинетов: - -начальной школы -математики

Разработать компонент образовательного учреждения учебною плана.

4.Разработка рабочих профамм на основе государстве иного стандарта общего образования.

Заместитель директора поУВР

Разработаны рабочие профаммы на основе государственного стандарта общего образования по профильным предметам.

Программа развития МОУ Папузинской средней общеобразовательной школы на 2006 - 2010 годы

1. Направление: Достижение современнпго качества образовании.

Продолжение »