…е обучение детей по программе школы 8 вида;

- ведется годичная предшкольная подготовка;

- в школе разработана и реализуется программа «Образование и здоровье». Проблемы школы:

- недостаточный уровень реализации компетентностного подхода в обучении, формальный подход в применении модульной технологии;

- не обеспечивается преемственность дошкольного и начального школьного, начального и основного.

- низкий темп снижения общей заболеваемости учащихся;

- предшкольная подготовка не обеспечивает равных стартовых возможностей для первоклассников, т.е. не выполняет возложенные на нее функции;

Пути решения проблем - создание воспитательной системы школы, и в ее рамках:

- создание системы предшкольной подготовки;

- реализация компетентностного подхода в обучении;

- применение модульной организации образовательного процесса с 5 по 9 классы по всем предметам на новом качественном уровне;

- создание и реализация программы преемственности на всех ступенях обучения;

- реализация программы «Здоровья».

Анализ и оценка достижений учащихся в различных сферах деятельности.

Школа стремится создать условия для реализации интеллектуального потенциала и творческих способностей учащихся.

Анализ результатов участия учащихся школы в ЕГЭ, централизованном тестировании выявил несоответствие результатов школьной аттестации результатам ЕГЭ (в 2008г. математика 0%, русский язьпс-22%). Результаты ЕГЭ ниже школьных.

Проблема: объективность оценивания учащихся. Решение:
совершенствование системы контроля и оценки качества образования,
направленной на создание механизмов объективной оценки качества
образования.

·

Вовлечение учащихся в научно - исследовательскую деятельность происходит через систему дополнительного образования и внеклассную предметную работу. При организации кружковых занятий приоритетным является проектный метод. В течении последних лет учащиеся школы занимают призовые места на различных конкурсах и олимпиадах районного регионального уровня. См Приложение 9. Успехи учащихся школы в творческих конкурсах.

Проблема: учащиеся школы не показывают хорошие результаты на предметных олимпиадах. Решение: создание условий для развития интеллектуально одаренных детей, создание целостной системы работы с ними.

2.4. Анализ и оценка педагогического опыта, инновационного потенциала и потенциальных точек роста педагогического коллектива и отдельных
педагогов

.

Школа с 1998 года работает в режиме модульной организации учебно -воспитательного процесса, основой которой является деятельностный, компетентностный, лично - ориентированный подход в обучении. 65% педагогов освоили модульную технологию, еще 35% - используют элементы модульной технологии. Учителями разработаны технологические карты, модульные программы, модульные уроки.

Из 11 педагогов 2 —учителя высшей категории, остальные 9- 1 категории. В школе работают 2 руководителя районных МО (истории и ОБЖ). Педагоги района проявляют большой интерес опыту работы учителей школы, которая является школой передового педагогического опыта для учителей района.

В школе сложился творческий коллектив, в котором действует общность педагогических принципов. Образовательный уровень учителей высок: 72,7 % учителей имеют высшее образование. Педагоги школы имеют необходимую и достаточную подготовку для обеспечения высокого уровня образования учащимся, стремление к исследовательской деятельности, школы занимали неоднократно призовые места в районных и областных конкурсах методических материалов.

3.5. Анализ конечных результатов деятельности школы.

3.5.1. В школе создана система физкультурно - оздоровительной работы, разработана и реализуется программа «Здоровье», проводятся утренняя зарядка, подвижные перемены, физкультминутки на уроках, регулярно проводятся Дни здоровья. См. приложение 17

Целенаправленная работа педагогического коллектива дата положительный эффект - удалось остановить тенденцию ухудшения здоровья учащихся:

- последние 4 года школа работает без карантина по поводу инфекционных заболеваний (ОРЗ, грипп, и т.д.);

- % учащихся, имеющих физическое здоровье выше среднего, вырос с 15,7 % до 20.4 %;

- укреплена материально - техническая база спортивного зала;

- увеличились количество учащихся, посещающих спортивные секции с 18% до 43%.

Охват горячим питанием учащихся составляет 98%, средняя стоимость горячего завтрака в 2008 год)' составила 5 рублей. Низкая стоимость питания (в месяц примерно 125 рублей) и разнообразие меню достигнуты за счет обеспечения школьной столовой овощами с пришкольного участка. Регулярно проводится С - витаминизация. Во время летней практики учащиеся заготавливают лекарственные травы, которые используются в школьной столовой для приготовления фиточаев.

В школе разработана и реализуется программа «Здоровье», задачами которой являются формирование у учащихся навыков безопасного поведения в быту, предупреждение травматизма в быту и в школе, охрана труда и техника оезопасности.

Одним и направлений воспитательной работы школы является профилактика употребления учащимися психоактивных веществ, разработана программа «Профилактика правонарушений и употребления психоактивных веществ учащимися школы».

В школе создана благоприятная психологическая среда для всех участников образовательного процесса. Ведется мониторинг состояния здоровья и здорового образа жизни учащихся школы.

Тем не менее, анализ данных о состоянии здоровья учащихся позволяют сделать следующие выводы:

- 86% детей имеют отклонения в здоровье и физическом развитии. У многих - ухудшение здоровья за счет ослабления зрения.

- привлечение всех учашихся школы в культурно - оздоровительную
деятельность через участие вДнях здоровья, работу спортивных секций;
внеклассную работу по физической культуре;

- создание системы мониторинга, позволяющей регулировать
факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья и формирования
здорового образа жизни;

Обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья педагогов.

3.5.2. Деятельность по обеспечению качественного и доступного базового и дополнительного образования.

В школе: - создана система внеурочной деятельности, позволяющая развивать

творческие способности учащихся. См Приложение 6. Кружковая работа в школе.

< Обеспечение равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного

возраста.

Проблема: охват детей дошкольным образованием составляет 75 %, вследствие чего дети имеют неравные стартовые возможности для обучения в начальной школе.

Решение: создание «Школы раннего развития» с 2-х годичным обучением для обеспечения равных стартовых возможностей будущих первоклассников. Обеспечение преемственности дошкольного и начального, начального и основного.

Проблема: отсутствует преемственность в технологиях обучения; методиках формирования общеучебных умений и навыков; формах и методах контроля и оценки знаний и умений учащихся.

Решение: разработка программы преемственности всех этапов обучения, включающей отработку адаптационных периодов при переходе из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу, из начальной школы в основную.

Наличие разноуровневой и вариативной образовательной программы. См. приложение

В школе реализуется обучение детей с особыми образовательными

потребностями - коррекционно - развивающее обучение по программе

школы 8 вида. Недостаточное внимание уделяется работе с детьми с

высоким интеллектуальным потенциалом.

Проблема: отсутствует опыт разработки индивидуальных образовательных программ. Решение: создание и апробация индивидуальных образовательных программ:

а) для обучения одаренных детей;

б) для детей, имеющих низкий уровень обученное™ и обучаемости.

В организации образовательного процесса можно выделить следующие недостатки:

-несовершенство учебного плана, его перегруженность;

-несовершенство программ по ряду предметов;

-недостаточная корректировка программ с учетом госстандарта;

отсутствие четкого взаимодействия учебных дисциплин;

отсутствие преемственности между ступенями образования:

-в деятельности ряда учителей наблюдается использование неэффективных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся (фронтальный опрос, непродуманные домашние задания, отсутствие дифференциации учащихся при организации учебно-познавательного процесса и т.п.);

-в недостаточной мере проводится мониторинг обученности и обучаемости учащихся, не сформирована эффективная система управления качеством образования.

Кроме того, в целях достижения современного качества образования школе предстоит решать следующие проблемы:

отбора и внедрение в ооразовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающий высокий образовательный уровень (модульная технология, ИКТ);

формирование исследовательских умений и навыков на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.

Использование информационно - коммуникативных технологий обучения позволяют сделать образовательный процесс более активным, наглядным, индивидуализированным, что способствует развитию образовательной мотивации. 40% педагогов применяют ИКТ в обучении по предметам: математике, биологии, химии, физике, технологии, истории, географии. Практически не применяются ИКТ учителя начальных классах, русского языка и литературы, т.к. педагоги не владеют ИКТ. Однако, педагоги стремятся обучиться работе на компьютере, ИКТ. Решение: обучение 100% педагогов ИКТ на курсах, семинары для учителей — предметников по применению ИКТ в обучении, активизация работы мультимедийного класса (удобный график работы). В школе образовательный процесс организован по модульной технологии. 70% педагогов владеют модульной технологией. В начальной школе применяются элементы модульной технологии.

Из общего количества учеников школы 12% обучается по программе школы 8 вида и доля таких детей растет из года в год, поэтому педагогам школы необходимо осваивать современные методы и формы работы с такими детьми. Проблема: не обеспечивается преемственность в технологиях обучения. Решение: отработка адаптационных периодов в рамках системы по обеспечению преемственности.

Для осуществления конституционного права на получение основного общего образования всеми детьми школьного возраста с 2004 года школой реализуется очно - заочная форма обучения. С 2006 года проводится индивидуальное обучение (на дому) детей - инвалидов. В перспективе в

поселении будут востребованы семейное и дистанционное обучение. Необходимо создание нормативно-правовой и методической базы для семейного и дистанционного образования.

·В последние 7 лет (с 2001 года) активизировалась внеурочная учебная

деятельность учащихся за счет увеличения количества кружков, через

школьные предметные олимпиады, факультативы.

Расширилась внеклассная деятельность педагогов: предметные недели, тематические вечера. Особенно успешно организована деятельность кружков: ЮИД, «Умелые руки» (технического творчества), «Бисероплетение».

Проблемы: кружки работают не по всем направлениям - нет кружков спортивно - технического, социально - педагогического, эколого -биологического направлений, недостаточно предметных кружков, а значит кружковая деятельность не отвечает всем запросам и интересам учащихся, не все учащиеся посещают кружки и спортивные секции (65%). Решение: расширение направлений работы кружков, организация научного общества учащихся, в целях развития творческих способностей, создание системы внеурочной деятельности, максимально учитывающей запросы учеников и родителей.

•Дополнительное образование в школе представлено годичной

дошкольной подготовкой будущих первоклассников.

•Платные дополнительные услуги - на базе школы ведутся курсы

подготовки и переподготовки водителей категорий АВСД (договор с

РОСТО).

Проблемы: дополнительное образование слабо взаимодействуют друг с другом, недостаточно широко дополнительное образование используется для развития творческих способностей учащихся, слабо развиваются платные дополнительные услуги. Решение: совершенствование дополнительного образования, его интеграция с начальным общим и основным общим образованием по развитию творческихспособностей учащихся, ведение экспериментальной работы по проблеме интеграции дополнительного и общего образования на ступенях начальной и основной школы.

• В школе создана система сбора и анализа информации, диагностики и мониторинга качества образования. Проблема: не отработан механизм регулирования факторов, влияющих на качество образования. Решение: создание механизма регулирования положительных и негативных факторов, влияющих на качество образования.

•Соответствие качества подготовки выпускников основной школы требованиям государственного стандарта Качество подготовки выпускников не соответствует государственным стандартам. Школьные отметки не подтверждаются результатами ЕГЭ -математика 0%, русский язык - 22%; на вступительных экзаменах в ВУЗы школьные оценки подтверждаются на 80% по тем же предметам.

Проблема: Школьные оценки не подтверждаются ЕГЭ, но подтверждаются на вступительных экзаменах в ВУЗы ССУЗы. Выпускники имеют достаточный объем знаний, но не умеют их применять, не достаточно сформированы общеучебные умения и навыки, способы действий. Решение: создание целостной системы по формированию у учащихся ОУУН и способов действий; создание внутришкольной системы контроля качества образования, обеспечивающей подготовку учащихся в соответствии с государственным стандартом образования по русскому языку и математике в основной и средней школе.

3.5.3. Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся.

Проблема воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива. Нестабильность экономической жизни, неясность перспектив применения своих знаний, отсутствие четких нравственных ориентиров заданных обществом, факторы которые создали проблемы в воспитательной деятельности педагога. В такой ситуации от учителей требуется максимальное

работы школы с родителями. Одной из главных задач школы является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования и расширения возможностей получения образования.

3.5.4. Деятельность педагогического коллектива по подготовке учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе. Классные руководители 8-9 классов проводят профориентационную работу с учащимися: анкетирование, профессиональные пробы.

На высоком уровне организован общественно - полезный труд: тимуровское движение, работы на пришкольном участке и благоустройству школьной территории, ученическая бригада по ремонту школы. В детских школьных организаций активно работают 86% учащихся ( пиоонерская дружина имени В. Пшеничкина, «Республика Старшеклассников», главными задачами этих организаций являются воспитание лидерских качеств, развитие гражданской активности учащихся. Недостатком является отсутствие целостной системы социально - психолого - педагогического сопровождения обеспечивающей вышеперечисленные направления деятельности. Решение: создание системы социально - психолого - педагогического сопровождения учитывающей все факторы, влияющие на успешную социализацию выпускников школы.

3.5.5.Управление достижением конечных результатов.

• В школе создана система сбора и анализа внутришкольной педагогической информации: оперативной и итоговой. Проблема: существующая система недостаточно эффективна. Решение: создание системы оперативного реагирования на выявленные негативные факторы и тенденции в жизнедеятельности школы.

•Существующая система мотивации участников образовательного процесса недостаточно отработана. В школе разработаны положения, регламентирующие возможность морального и материального поощрения педагогов, учеников и родителей. Проблема: недостаточно используется морально - психологическое и материальное поощрение педагогов и учащихся. Решение: Разработка и введение механизмов поощрения.

•Управление достижением оптимальных конечных результатов школы обеспечивается наличием Совета школы, куда входят представители общественности, местного самоуправления, учредителя, педагогического и ученического коллективов. Совет функционирует с 2004 года. Проблема: отсутствует необходимая интеграция ресурсов семьи, социальных партнеров, потребителей образовательных услуг, органов местного

самоуправления в содействии развитию школы. Решение: создание эффективной системы государственно - общественного управления.

•Развитию материально - технической и учебно - методической базы образовательного процесса в школе уделяется большое внимание. Участие школы в различных конкурсах и фантах позволяет ее обновлять. За последние 3 года в школе оборудован мультимедийный класс, получены комплект мебели в рамках поддержки губернатором области С,И, Морозовым сельских инновационных школы, оборудование для кабинета биологии, химии, географии, обновлена база кабинетов физики , спортивного зала ( комплекты коньков и пластиковых лыж), оборудована спортивная площадка, приобретен музыкальный центр.

• В школе организована методическая и научно — методическая работа по овладению новым государственным стандартом, педагогическими и ИКТ обучения через систему самообразования учителей, работу МО, микрогрупп учителей - предметников, ПДС, педсоветов, работу учителей в районных методических объединениях. Учителя регулярно повышают профессиональный уровень на курсах и семинарах в УИПК ПРО.В школе в 2002 году разработана первая образовательная программа. В настоящее время разрабатывается вторая образовательная программа, учитывающая требования государственного стандарта основного образования.

Основными проблемами информационного и научно - методического обеспечения деятельности педагогического процесса можно выделить:

- использование устаревшего программно - методического обеспечения, несоответствующего социальному заказу и возможностям школы;

- в малой степени используются возможности ИКТ в обучении;

- формальное и непродуманное использование применение современных педагогических технологий ( модульной организации УВП, ИКТ, разноуровнего обучения, индивидуального подхода в обучении идр.). Решение: совершенствование и обновление программно-методического обеспечения в соответствии с содержанием государственного стандарта общего образования; разработка новой образовательной программы; *

широкое использование инновационного опыта; использование возможностей ИКТ в образовательном процессе.

• С 2006 года школа работает в режиме нормативно — бюджетного финансирования. Организована работа школьной бухгалтерии. Однако отсутствие опыта ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности не дает в полной мере реализовать имеющиеся возможности. Решение: овладение механизмами разработки сметы доходов и расходов, ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности; привлечения внебюджетных средств на поддержку инновационных процессов и развитие школы,

Исходя из проблемно - ориентированного анализа нынешнего состояния можно выделить следующие необходимые направления работы школы:

- достижение современного качества образования через совершенствование содержаний и технологий образования с целью обеспечения условий успешной социализации выпускников школы;

- создание эффективно системы управления качеством образования;

- создание целостной ситсемы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирования потребности в здоровом образе жизни;

- переход на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность в условиях нормативно-бюджетного финансирования.

Раздел 3. Концепция развития школы.

3.1. Стратегические основания жизнедеятельности и главные характеристики внутренней среды школы.

Система базовых ценностей школы, ее философия.

1. В основе школьной философии лежат общие представления о Человеке и его предназначении, на основе которых выстраивается образ Ребенка, Детства.

Школа осуществляет общее среднее образование. Наша школа - школа равных возможностей с широким диапазоном видов учебной и внеурочной деятельности. Школа, где дети учатся жить активно и достойно, развивают и реализуют свои способности.

Ее отличительными особенностями являются:

-практическая направленность образования на всех ступенях обучения как условия достижения успешной социализации учащихся школы,

- стремление педагогического коллектива, при обеспечении равных

возможностей всем учащимся, работать индивидуально с каждым ребенком.

Школа ориентирует детей на вечные абсолютные ценности:

Мир, Земля, Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Долг, Честь.

Базовыми ценностями школы являются: равенство возможностей для получения качественного образования всеми учащимися школы, свобода выбора, терпимость, справедливость, плюрализм, уважение истины, ответственность перед коллективом.

Наша школа - школа, где работает слаженный педагогический коллектив, действует общность педагогических принципов, нравственных устремлений. Учителям нашей школы присущи активность, доброжелательность, толерантность, креативность.

Школа стремиться сохранить здоровье детей, содействует их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному, нравственному развитию детей, воспитанию патриотизма, гражданственности и реализации личности ребенка в

интересах общества. Школа считает своим приоритетом воспитательную деятельность, где ученик выступает субъектом воспитания.

Наша школа ориентирует учащихся на получение качественных знаний, способствует развитию самостоятельности, самосознанию, индивидуальных познавательных интересов.

Школа считает, что каждый выпускник школы должен обладать не только научными теоретическими знаниями, но и владеть прикладными навыками и умениями, иметь специальность, что повышает их жизнестойкость, возможность лучше адаптировать и реализоваться во взрослой жизни.

Миссия и цели школы.

Миссия школы:

- формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся;

- развитие личности ученика, его познавательных и созидательных способностей;

- формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации и активной адаптации на рынке труда.

Цели школы:

  • Обеспечение овладения каждым учащимся максимально возможным уровнем обученности и развития в соответствии с его потребностями и возможностями.
  • Сформирование у своих учеников социальной мобильности.
    • Осуществление становления человека на основе личностного подхода, его самостоятельности, активности и саморазвития.
    • Образование в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, индивидуальными особенностями восприятия, интересами, склонностями, потребностями и возможностями.

Модель выпускника основной школы.

Выпускник основной школы:

  • умеет использовать разные методы познания окружающего мира (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.);
  • способен определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • способен сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по признакам и критериям;
  • умеет использовать практические, лабораторные работы, несложные эксперименты для доказательства выдвигаемых предположений;
  • владеет умением творческого решения задач;
    • владеет беглым чтением, различными видами чтения (ознакомительным, просмотровым ,поисковым);
    • владеет монологической и диалогической речью;
      • владеет умением письменного высказывания, адекватного прослушивания или прочитанной информации;
      • умеет составлять план, тезисы, конспекты;
        • умеет использовать выразительные средства языка и знаковые системы в соответствии с коммуникативной задачей;
        • умеет использовать различные источники информации для решения познавательных задач;

i

  • умеет самостоятельно организовывать учебную деятельность, владеет навыками контроля и оценки своей деятельности;
  • соблюдает нормы поведения в окружающей среде, правила здорового образа жизни;
  • способен использовать свои права и выполнять свои обязанности как гражданина, члена общества и учебного коллектива;
  • мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования;

Модель выпускника основной школы.

Выпускник основной школы:

  • умеет использовать разные методы познания окружающего мира (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.);
  • способен определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
  • способен сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по признакам и критериям;
  • умеет использовать практические, лабораторные работы, несложные эксперименты для доказательства выдвигаемых предположений;
  • владеет умением творческого решения задач;
    • владеет беглым чтением, различными видами чтения (ознакомительным, просмотровым поисковым);
    • владеет монологической и диалогической речью;
      • владеет умением письменного высказывания, адекватного прослушивания или прочитанной информации;
      • умеет составлять план, тезисы, конспекты;
        • умеет использовать выразительные средства языка и знаковые системы в соответствии с коммуникативной задачей;
        • умеет использовать различные источники информации для решения познавательных задач;
        • умеет самостоятельно организовывать учебную деятельность, владеет навыками контроля и оценки своей деятельности;
        • соблюдает нормы поведения в окружающей среде, правила здорового образа жизни;
        • способен использовать свои права и выполнять свои обязанности как гражданина, члена общества и учебного коллектива;
        • мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования;
        • способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относиться к личной безопасности и безопасности окружающих;
        • трудолюбив, обладает прикладными навыками, осознает свои профессиональные интересы;
        • любит и уважает своих близких, школу, учителей, родину.

Главные принципы жизнедеятельности школы

  • принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка;
    • принцип уникальности ребенка, состоящий в признании индивидуальности ребенка;
    • принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития каждого индивидуума;
    • принцип ориентации на зону ближайшего развития ученика;
      • принцип субъективности учебно-воспитательного процесса, ориентация на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни;
      • принцип эмоционально-ценностных ориентации учебно-воспитательного процесса;
      • принцип партнерства предполагает консолидацию возможностей школы, социума, родителей, подчинение интересов партнеров целям обновления и развития школы;
      • принцип целостности означает единую стратегию скоординированного развития всех структурных подразделений школы как участников образовательного процесса;
      • принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности образовательной системы школы, наличие внутренних источников ее роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе.

3.2. Концепция образовательной системы школы

Школа осуществляет начальное, основное образование.

Для реализации поставленных задач разработана структура учебного процесса:

1 ступень обучения (начальная школа) 1-4 классы - общеобразовательные классы;

2 ступень обучения (основная школа) 5-9 классы - общеобразовательные классы;

На 1 ступени обучения

  • В общеобразовательных классах предусматривается формирование базисных знаний, требуемых государственными программами на уровне, позволяющем продолжить обучение в основной школе, продуктивного мышления в зоне ближайшего развития с выходом на уровень максимальных возможностей личности каждого. В основу программы положены государственные стандарты образования учащихся и новый базисный учебный план. В качестве регионального компонента содержания образования в школе введен предмет "Речь и культура общения".
  • Группы коррекционно-развивающего обучения комплектуются на основе диагностики отклонений поведения и развития по решению медико-педагогической комиссии. Основным показателем является недостаточная готовность к обучению, выражающаяся в низком уровне сформированности психологических и психофизических предпосылок образовательной деятельности с симптомами органической недостаточности или соматической ослабленности. Данный уровень предполагает освоение учебных предметов по программам вспомогательной школы 7, 8 вида.

На 2 ступени обучения:

• В общеобразовательных классах предусматривается изучение основ наук в соответствии с базовым компонентом, подготовка учащихся к продолжению образования в учебных заведениях типа техникум, ПТУ, трудоустройству. В общеобразовательных классах и инвариантная, и вариативная часть учебного плана направлены на усвоение программного материала на уровне требований базового компонента.

• Группы коррекционно-развивающего обучения продолжают освоение учебных предметов по программам вспомогательной школы 7, 8 вида. Учащиеся получают основополагающие знания письма, чтения, счёта. Организуются коррекционные занятия.

Педагогический коллектив считает, что для успешной самореализации в

современных условиях выпускник современной школы должен обладать

следующим набором ключевых компетентностей:

1. готовность делать осознанный и ответственный выбор, •

  1. технологическая компетентность,
  2. готовность к самообразованию (образованию через всю жизнь),
  3. информационная компетентность,
    1. социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию),
    2. коммуникативная компетентность.

Формирование этих жизненно важных компетенций, способности к самореализации и самообразованию у учащихся в нашей школе реализуется через:

- модульную организацию образовательного процесса,

- здоровьесберегающие технологии,

- информационные технологии, - проектную деятельность.

В связи с этим изменяется и роль учителя: он выполняет функцию организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.

Школа работает в составе с 1-го по 9-й класс по программам общеобразовательной школы. Возраст поступления в 1 класс обуславливается функциональной школьной зрелостью ребенка, его объективной готовностью к обучению, желанием родителей. В первый класс принимаются все дети 7-го года жизни проживающие в с. Папузы, с. Папуз-Гора, пос. Широкий. Комплектование 1-го класса проводится с 1 июня по 29 августа. При поступлении детей в первый класс родители или лица, их заменяющие представляют медицинскую карту, к… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz