"Рейтинг школ ульяновской области" перейдите пожалуйста по ссылке http://рейтинг-образование73.рф/

 

Программа развития

МКОУ Папузинская основная общеобразовательная школа

Отдел образования муниципального образования

«Базарносызганский район»

Муниципальное образовательное учреждение

Папузинская основная общеобразовательная школа

с. Папузы

Базарносызганский район

Ульяновская область

Программа развития

муниципального образовательного

учреждения

Папузинской основной общеобразовательной школы

на 2009 -2010 годы

Принято па Совете МОУ Папузинской основной общеобразовательной школы

( протокол №2 от 2.09.2009г.)

Председатель Совета

М.Н.Гришанова

Подпись Гришановой М.Н. удостоверяю

Директор школы Л. Н. Самосадская

Паспорт программы развития МОУ Папузинской основной общеобразовательной школы с. Папузы Базарносызганского района Ульяновской области

Педагогический коллектив нашей школы главной своей целью ставит создание такой образовательной среды, которая бы обеспечивала успешную социальную адаптацию всех выпускников школы. Школа реализует вторую программу развития. «Программа функционирования и развития Папузинской средней общеобразовательной школы на 2006-2009 гг» ставила своей целью создание системы внеклассной работы с учащимися, что и было реализовано в указанный период.

Необходимость создания новой программы развития школы обусловлена
следующим:

·

недостаточностью и высокой степенью нестабильности ресурсного обеспечения;

стремлением к достижению высоких, в идеале - оптимальных результатов жизнедеятельности школы;

необходимостью вовлечения в совместную работу широких слоев школьного сообщества и партнеров школы; осознанием необходимости системных преобразований школы.

Программа школы необходима для нашей школы, желающей качественно изменить свою деятельность и ее результаты, повысить роль школы и ее статус.

Полное наименование Программы:

«Программа развития МОУ Папузинской основной общеобразовательной школы на 2009 - 2010 гг » (далее Программа).

Цель Программы:

создание воспитательно-образовательной среды, обеспечивающей успешную социальную адаптацию выпускников школы.

Задачи Программы:

  1. 1. Достижение современного качества образования через совершенствование образовательной системы на основе внедрения новых образовательных • технологий.
  2. 2. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
  3. 3. Совершенствование системы управления школой в новых финансово- экономических условиях.
  4. 4. Переход на самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность в

    условиях подушевого нормативно-бюджетного финансирования.
  5. 5. Переход школы в новое качество - стать ресурсным центром для школ соседних сел.

Сроки реализации Программы:

2009-2010 гг.

Руководитель Программы:

директор МОУ Папузинской основной общеобразовательной школы Самосадская Лариса Николаевна.

Ответственные исполнители;

- заместитель директора по учебно - воспитательной работе Селиверстова О.А.

- старшая пионерская вожатая - Солдаткина Е.В.

Управление и корректировку Программы осуществляет Совет школы.

Мероприятия программы:

1. Обновление содержания образования:

·введение нового учебного плана;

•расширение возможностей дополнительного образования;

•оказание платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом

родителей.

2. Внедрение новых образовательных технологий:

• проектные технологии;

• информационно-коммуникационные технологии;

• технологии повышенного уровня.

3. Внедрение новых принципов организации учебного процесса:

• здоровьесберегающей педагогики;

• компетентностного, деятельного подхода;

4. Создание внутришкольной системы управления качеством образования.

• модернизация учебного занятия ;

• эффективные способы управления учебным процессом : планирование качества образования, организация учебного процесса, диагностика и мониторинг качества образования.

5. Внедрение механизмов государственно-общественного управления школой.

Сочетание административного управления с деятельностью общественных организаций: Совета школы, педагогического совета, родительского комитета, органов ученического самоуправления.

6. Внедрение механизмов, способствующих экономической

самостоятельности школы.

• Развитие инновационного потенциала за счет участия в конкурсах, грандах, инновационных программах.

• Расширение взаимовыгодного сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, ИПКГТРО, ВУЗами, СУЗами области.

• Переход на нормативно-бюджетное финансирование, внедрение модели многоканального поступления средств на развитие школы.

Финансовое обеспечение Программы;

Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования:

- общий объем финансирования - 1575 тыс. руб. в том числе:

- федеральный бюджет (запрашиваемые средства) - 1 млн. рублей

- областной бюджет - 290 тыс. руб

- муниципальные бюджеты - 230 тыс. рублей

- внебюджетные источники - 55 тыс. рублей.

Система организации контроля исполнения Программы :

Управление Программой осуществляется директором школы и Советом школы. Совет школы ежеквартально проводит анализ состояния изменения внешней среды, социального заказа, ресурсного потенциала, прогнозирует тенденции изменений, учитывая результаты прогноза корректирует Программу.

Раздел 1. Информационная справка о школе. 1.1.Общие сведения о школе.

Полное название образовательного учреждения - муниципальное образовательное учреждение Папузинская основная общеобразовательная школа.

Адрес - 433711, Ульяновская область, Базарносызганский район, с. Папузы, ул. Заречная, 2

Учредитель — управление образованием администрации МО «Базарносызганский район» Ульяновской области.

Номер лицензии — 0863.

Номер свидетельства - 1445.

1.2.Социальное окружение школы. Роль школы в социуме. На сегодняшний день школа является не только образовательным, но и культурным центром села. Школа тесно сотрудничает с Советом ветеранов, библиотекой, детским садом.

1.3. Сведения об учащихся.

В Папузинской основной общеобразовательной школе обучаются 35 учащихся: в 1-4 классах 12 учащихся, 5-9-23. В школе 8 классов-комплектов. Средняя наполняемость классов 4,2 человек. Школа работает в одну смену. Из 35 учащихся 15 девочек и 20 мальчиков. 92% учащихся - русские, 6% - мордва. См. приложение 1.

1.4. Характеристика педагогического персонала.

В школе работают 9 учителей. 8 педагогов имеют высшее педагогическое образование, три учителя - среднее специальное. 8 учителей имеют первую квалификационную категорию, двое - высшую, один - вторую.

Руководство школой осуществляет директор школы Самосадская Лариса Николаевна. Заместитель директора по учебно - воспитательной работе Селиверстова Ольга Александровна. Старшая вожатая Солдаткина Елена Викторовна. Организатор - преподаватель ОБЖ Каляев Геннадий Борисович. Мастер производственного обучения Яшанин Петр Николаевич.

Образовательный уровень педагогов составляет: 8 (72,7%) -с высшим образованием;3 (27,3%) - со средним специальным.

Средний возраст учителей 40,2 года: до 30 лет - 1 человек, от 30 до 40 лет - 5 человека, от 40 до 50 лет - 1 человек, старше 50 лет - 4 человека. См Приложение 1. Сведения о педагогах.

1.5. Характеристика семей.

Школа осуществляет тесный контакт с семьями учащихся, при этом педагоги занимают позицию сопереживания и деятельной помощи. Из всего количества семей 30% -неполные, 6%- неблагополучные, 18%-малообеспеченные. Образовательный уровень семей представляют родители со среднем образованием- 82%, со средне-специальным - 7%, с высшем - 6%, без среднего образования 5%. Среди них 19% - безработных, 2% - предпринимателей, 9% - служащих, 32% - рабочих, 30% - интеллигенция. См. Приложение

Деятельность школы предполагает возможность активного включения родителей в образовательный процесс. Только в результате взаимного сотрудничества повышается положительная мотивация учащихся на учебную деятельность. Сотрудничество школы и семьи становится все более актуальным и востребованным. В повышении педагогической культуры, просвещении родителей играет особую роль родительский всеобуч. В рамках всеобуча проводятся разнообразные формы работы: родительские собрания, родительские семинары, психологические игры, лектории, тренинги, вечера вопросов и ответов, родительские практикумы, анкетирования. В школе действует Совет школы, в который входят 12% родителей, 9% участвуют в работе родительского комитета школы, 6% родителей являются руководителями кружков. Родители участвуют в проведении общешкольных вечеров: Выпускной бал, Вечер встречи с выпускниками, Утренник 8 марта. Классные руководители привлекают родителей к проведению внеклассных мероприятий.

1.6. Образовательный процесс и его результаты.

Цели и приоритетные образования:

Главная цель образования в школе - обеспечение полноценного

качественного образования на всех ступенях обучения с учетом

способностей, возможностей, жизненных планов, уровня здоровья,

образовательных потребностей школьников.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнем

образовательных программ 2 ступеней обучения:

1 ступень - начальное образование ( 4 года);

2 ступень - среднее (общее ) образование ( 5 лет);

Основные направления образовательной деятельности :

0 ступень - предшкольное обучение (годичная подготовка по программе «Дошкольник»);

1 ступень - Государственная программа традиционного обучения;

2 ступень - Государственная программа традиционного обучения; «Уровни образования: базовый, коррекционно - развивающий. «Использование современных образовательных технологий;

- модульная технология 5-9 классы;

- технологии уровневой дифференциации (8-9 классы). См. приложение 2, таблица 15.

Система аналитических и диагностических методик: результаты учебного процесса отслеживаются по таким показателям:

1. Параметры результативности учебного процесса \ что измеряли \

2. Процедуры оценки результативности \ как измеряли \

3. Формы представления результатов \ в каком виде представляем результаты измерений\

4. Описание анализа полученных данных и выводов на основе этого анализа. См. также приложение 10.

Для обеспечения реализации Программы создаются координационный Совет. Контроль за реализацией Программы осуществляется учредителем и Советом школы.

В ходе реализации Программы обеспечивается координация деятельности исполнителей и соискателей Программы, исключающая дублирование основных программных мероприятий. Для координации действий исполнителей и соискателей Программы, повышения эффективности межведомственного взаимодействия и социального партнерства планируется организация и проведение практических совещаний по итогам реализации Программы и других организационно- методических мероприятий.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- введение государственного стандарта на всех уровнях образования;

- организационное и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

- повышение качества и эффективности образовательного процесса

- развитие системы непрерывного образования;

- переход школы на нормативное финансирование;

- повышение эффективности использования финансовых ресурсов образования;

- увеличение количества детей, осваивающих образовательные программы дополнительного образования, снижение количества правонарушений, которые совершают и в которых принимают участие дети;

- реализация здоровьесберегающих образовательных технологий. Реализация Программы позволит:

- создать в школе воспитательно-образовательную среду, обеспечивающей успешную социальную адаптацию выпускников школы;

- создать материально-техническое, кадровое, научно-методическое обеспечение образовательного процесса, обеспечивающего возможность школе стать ресурсным образовательным центром не только своего, но и соседних сел.

Такое описание результатов учебного процесса предусматривает закономерную систему мониторинга учебного процесса. Параметрами результативности учебного процесса является обученность, обучаемость и уровень общеучебных умений и навыков.

Обученность каждого ученика оценивается отметкой по предмету в течение года \ по триместрам и КМС \ контрольно-методичесикй срез на определение актуального уровня обученности, проводимый до 15 сентября.

Уровень обучаемости определяем 2 раза в год: в сентябре (до 15 числа) и в марте - апреле.

Уровень развития умений и навыков оценивается по результатам наблюдений на уроках. Таким образом, составляется профиль ОУУН каждого ученика, где выявляются те умения и навыки, которые требуют коррекции. Эта информация является базовой для проведения индивидуальных занятий с учащимися.

Учитель предметник в течение учебного года заполняет единую форму, где фиксирует все результаты перечисленных выше КМС, наблюдений за каждым учащимся на уроках своего предмета. При анализе работы учителя за год данные мониторингов по предметам изучаются завучем школы. Таким образом, сводится к минимуму возможность формального подхода к оценке деятельности учителей и учащихся. См. приложение 4.

С учащимися подготовительного класса проводится диагностика для определения школьной готовности (по тексту Керна - Иирасека).

Руководителями школы используются схемы системного анализа учебного занятия по Поташнику и по Конаржевскому.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса: государственные программы, рабочие программы (школьный компонент базисного учебного плана). См. приложение 14, 24. * Диагностика результатов образовательного процесса. За последние 3 года (2006-2009 г.г.): - степень обученности учащихся возросло на 11%, составляет 50%;

- показатели степени обученности учащихся по учебным предметам соответствуют уровню выше среднего и высокому;

- результаты выпускных экзаменов стабильно высокие;

- сравнение показателей итоговой успеваемости и результатов централизованного тестирования 75%, , экзаменов в ВУЗы - 90%, ЕГЭ - 42%. См. приложение 4.

Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Учащиеся имеют возможность заниматься в 10 кружках и 2 спортивных секциях. См. приложение 6.

1.7. Характеристика здоровья детей. Формирование здоровьесберегающей среды. Организация питания.

В школе имеется пакет документов по здоровьесберегающей деятельности ОУ, разработана программа «Образование и здоровье» период с 2005-2010 гг., которая отражает интересы педагогов, учащихся, родителей. См. приложение 17.

Программа «Образование и здоровье» регламентирует комплексную работу школы по сохранению и повышению уровня здоровья учащихся, это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приемам ЗОЖ, привитие навыков гигиены, использование физкультминуток, подвижных игр, массовые спортивно-оздоровительные праздники.

В программу включен раздел «В здоровом теле - здоровый дух» где прописана система классных часов по начальным классам, и отдельно по каждым классам с 5-9.

Раздел 2 касается содержания работы фельдшера, которая делится на

организационную, лечебно-профилактическую, противоэпидемическую

контролирование состояния школы, лектории.

Также ежегодно разрабатывается план спортивно-массовой работы школы.

Состояние и содержание здания и помещений школы, спортивного зала, спортивной площадки соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Организация учебного процесса учитывает возрастные, индивидуальные возможности школьника, учитывается объем учебной нагрузки по дням, неделям, в учебном году.

Охват горячим питанием в ОУ составляет 100%, контролируется сбалансированность питания, два раза в год проводится витаминизация, «С» -витаминизация третьего блюда проводится постоянно, имеются в достаточном количестве дополнительные источники питания (пришкольный участок). См. приложение 5.

Травм среди учащихся, педагогов, обслуживающего персонала в последние 3 года не было. В школе в этот период также не наблюдались вспышки инфекционных заболеваний, не были введены карантины. См. приложение 5. По результатам мониторинга здоровья школьников установлено: 1 .Здоровье учащихся сохраняется на допустимом уровнях.

2.Индекс здоровья учеников школы составляет в 2006 году 35%, в районе - 32%, что на 3% выше индекса здоровья детей по району. 3.3а последние три года: Улучшились показатели здоровья:

- на 4% уменьшилось количество детей с патологией опорно-двигательного аппарата;

- на 3% снизилась заболеваемость сердечно-сосудистой системы;

- на 3% снизилась заболеваемость костно-мышечной системы. 4. Стабилизировались показатели:

- простудных заболеваний на 12%;

- патологии нервной системы - 7%;

- патологии ЖКТ - 15%;

- патологии органов дыхания - 8%;

5.Отмечена тенденция снижения числа учащихся с физическим развитием ниже среднего и увеличения числа учащихся с физическим развитием выше среднего.

6. Отмечена положительная динамика физического развития, физической
подготовленности учащихся.

7. Отмечена положительная динамика психического здоровья школьников.

На здоровье школьников положительно влияют: использование здоровьесберегающих технологий, морально-психологический климат в школе, санитарно-гигиенический режим, организация питания, система физкультурно-оздоровительной работы, режим труда и отдыха.

В школе созданы условия здоровьесберегающей среды обучения, воспитания, развития обучающихся.

1.8. Внеурочная воспитательная работа. Школьная система воспитательной работы. Дополнительное образование. Детские организации.

Школьная система воспитательной работы.

Цель воспитательной работы школы - максимальное развитие личности, способной к активной жизненной позиции, творческому самовыражению и самореализации.

Задачи:

-создание условий формирования физически здоровой личности

-использование наиболее продуктивных форм и способов для индивидуального

развития личности

-создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей

учащихся

-формирование нравственного отношения к человеку, труду, Родине, природе

-развитие ученического самоуправления, как основы для межвозрастного

общения, социализации, социальной адаптации учащихся.См приложение 6.

Воспитание в школе реализуется через систему воспитательной работы -организацию целенаправленной совместной деятельности взрослых и детей. См. приложение 17. В основе воспитательной работы школы заложены следующие принципы:

- гармония человека с природой. Он предполагает обязательный учет природных свойств ребенка, его половозрастные особенности, бережное отношение к таланту

- гармония человека с культурой. Он предполагает приобщение детей к культуре, с учетом национальных традиций, местных условий

- -гуманность. Это выражается в отношении сотрудничества учителя и ученика на основе уважения к ребенку и доверия к нему

- толерантность. Данный принцип определяет характер взаимоотношений с другими людьми

- -самосоздание личности и отношение личности к самому себе.

Дополнительное образование.

Система дополнительного образования складывается из кружковых занятий.

Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Учащиеся имеют возможность заниматься в 10 кружках и 2 спортивных секциях. См. приложение 6.

Традиционными являются такие кружки, как «Дошкольник», «ЮИД», « Умелые руки», «Художественное слово». Руководителем кружка является педагог дополнительного образования. Из 11 руководителей - шесть имеют первую квалификационную категорию, пять - вторую. Координатором деятельности является заместитель директора по учебно- воспитательной работе. Педагог дополнительного образования сотрудничает с классным руководителем, школьным библиотекарем, администрацией школы. В систему дополнительного образования включен весь педагогический коллектив школы. Развитие дополнительного образования осуществляется исходя из целей и задач развития

Программа развития МОУ Папузинской средней общеобразовательной школы на 2009 - 2010 годы.Основные направления - патриотическое, гражданское воспитание, формирование здорового образа жизни, познавательная деятельность.

Ученическое самоуправление.

Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности школьного коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения целей. Ученическое самоуправление - один из главных элементов образовательной среды, где каждый ученик может реализовать себя, свои способности и возможности. Оно предусматривает вовлечение учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов, формирование организационных качеств, приобщение каждого школьника к самовоспитанию. Оно требует взаимодействия детей и педагогов. Участники самоуправления- учащиеся 5-9 классов. См Приложение 7. Число участников ученического самоуправления. Детское самоуправление в школе представлено пионерской дружиной имени В. Пшеничкина (среди учащихся 5-8 классов) и демократической Республикой старшеклассников (9 класс). Во 2 - 4 классах действует детское объединение «Светлячки», работающее по Программе для младших школьников «Путешествие в страну Светляндия», где в игровой форме учащиеся получают навыки самоуправления. См. приложение 6, 18, 23.

Социализация выпускников.

Создание условий для успешной социализации выпускников школы является гласной целью работы школы. Переход школы на модульную организацию образовательного процесса преследует именно эту цель, т.к. основной ценностью этой технологии является именно выработка самостоятельности ученика от формирования навыков самостоятельной работы с учебной литературой до самоконтроля и самоанализа. Система воспитания школы также построена на принципах самосоздания личности (подпрограммы «Лидер», «Республика старшеклассников», ученическое самоуправление и др.). См. приложение 6, 15, 23.

В 2005/2006 учебном году в 9 классе организована предпрофильная подготовка учащихся. С 2006/2007 года школа планирует начать профильное обучение старшеклассников (агро - технологический профиль). См. приложение 22, 25, 24.

Высокий уровень преподавания трудового обучения учащихся является традицией школы. Учащиеся профессионально владеют навыками работы на станках, с различными инструментами и приспособлениями. Ребята успешно участвуют в районных и областных выставках технического творчества учащихся. См. приложение 7, 8.

Дополнительные образовательные программы направлены на формирование собственной ценностной и действенной позиции, стимулирование его самообразования и саморазвития.

Обеспечение всеобщего основного образования.

Контингент школы стабилен в пределах 60-70 человек. Детей не достигших 15-летнего возраста и не получивших основное образование - нет. В школе работает общественный инспектор по охране прав детства. В школе реализуется обучение по очно-заочной форме, индивидуально с детьми - инвалидами. Для обеспечения равных стартовых возможностей будущий первоклассников ведется годичная программа предшкольной подготовки «Дошкольник».

Материально техническое обеспечение образовательного процесса.

В школе имеются 10 учебных кабинетов, мультимедийный класс, 4 компьютера. Имеются также мастерская, спортивный зал, спортивная площадка, столовая на 60 посадочных мест. См. приложение 29.

Школа имеет самостоятельный земельный участок 2,5 га. На земельном участке выделяются зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная. отдыха, хозяйственная.

Учебно-опытная зона используется под пришкольный участок, на котором выращиваются овощи. Посадка овощей планируется таким образом, что их хватает для обеспечения школьной столовой, а излишки продаются и вырученные средства идут на нужды школы.

1.12. Нормативно - правовое и документационное обеспечение работы школы.

Школа в своей работе руководствуется следующими нормативно - правовыми документами:

- законом Российской Федерации «Об образовании»

- конвенцией о правах ребенка

- федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 9 июля 1998г.

- уставом школы.

- локальными актами. См. приложение 9.

1.13. Творческие контакты школы.

Школа активно работает с районным Центром творчества учащихся. Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Учащиеся имеют возможность заниматься в 10 кружках и 2 спортивных секциях. См. приложение 6.

1.14. Традиции школы.

Активная внеурочная деятельность - традиция Папузинской школы. Налажена тесная связь внеурочной деятельности с учебным процессом: приводятся предметные недели, олимпиады, предметные вечера, различные конкурсы. Учащиеся школы участвуют практически во всех районных мероприятиях и во многих областных конкурсах. Учителя школы также активно участвуют в творческих конкурсах, конкурсах методических разработок и т.д.

В школе традиционно хорошо ведется трудовое обучение. Учащиеся профессионально владеют навыками работы на станках, с различными инструментами и приспособлениями. Ребята успешно участвуют в районных и областных выставках технического творчества учащихся.

1.15. Конкурентное преимущество школы.

Более 5 лет школа является экспериментальной районной площадкой, что связано с обновлением содержания и форм образовательного процесса. См. приложение 22. На базе школы регулярно проходят различные семинары, даются открытые уроки.

Школа обладает значительным авторитетом в окружающем социуме и среди образовательных учреждений района. Педагогический коллектив высоко квалифицированный, мотивированный на работу по саморазвитию и развитию школы. См. приложение 2.

Выпускники школы имеют высокий уровень знаний, что дает им возможность продолжать обучение в ССУЗах и ВУЗах. См. приложение 11.

Выпускники школы, имея специальность, лучше адаптируются во взрослом мире. Они имеют возможность работать, успешно выполнять свой воинский долг.

Раздел 2. Проблемно - ориентированный анализ

состояния школы

2.1.Состояние значимой для школы внешней социально - экономической среды и прогноз тенденций ее изменения.

В МОУ Папузинской СОШ обучаются дети трех сел: с. Папузы, с. Папуз -Гора, поселок Широкий. Население этих сел составляет 860 человек. Село Папузы находится в 20 км от районного центра Базарный Сызган, в 200 км г. Ульяновска. Удаленность от районного и областных центров поставила перед школой необходимость стать центром культурно - досуговой и спортивной жизни не только учащихся школы, но и жителей села.

Из семей (всего 37), дети которых посещают школы:

- полные - 21

- неполные - 16

- неблагополучные — 8

- детей инвалидов — 1.

Из года в год увеличивается количество семей «группы риска»: - родители злоупотребляют алкогольными напитками,

- родители не работают,

- неполные семьи,

-не занимаются воспитанием своих детей.

Возникает необходимость поддержки детей (психологическая, материальная, обязательного бесплатного питания детей, из малообеспеченных и социально опасных семей). Пути решения: разработка программы по поддержке детей из «семей группы риска».

Большинство жителей села не имеют возможности дать дальнейшее образование свои детям, поэтому перед школой стоит проблема создания условий для дальнейшей социализации выпускников школы через профилизацию обучения и профессиональную подготовку старшеклассников, получение выпускниками школы рабочих специальностей.

Основными предприятиями, значимыми для экономики поселения являются . Папузинское лесничество, военная часть «Патрикеево», сейчас, в связи с поддержкой фермерских хозяйств, активизировались личные подсобные хозяйства. Лесничество развивается успешно, з/плата работников увеличивается. Военная часть, в которой служат контрактниками отцы учащихся школы, является стабильной, что позволяет молодым родителям уверенно смотреть в будущее, не уезжать в город.

На территории с. Папузы имеется клуб, модельная библиотека, ФАЛ, отделение Сбербанка, почтовое отделение. АТС, детский сад, магазины.

2.2. Состояние социального заказа и прогноз тенденций, адресуемых школе, образовательных потребностей социального заказа.

МОУ Папузинская СОШ реализует начальное общее, основное общее.

На этапе обучения в первом классе у 70% учащихся возникают трудности в освоении учебного материала, которые в дальнейшем приводят к неуспеваемости по многим предметам, падении интереса к учебе. Необходимо обеспечить первоклассников равными стартовыми возможностями при поступлении в 1 класс. Решение проблемы — в создании системы дошкольного образования, программы, обеспечивающей преемственность дошкольного и начального школьного образования.

Родители предъявляют к школе следующие требования:

- полноценное развитие личности и качественное обучение, обеспечивающее возможность поступления в ВУЗы и ССУЗы,

- обеспечение безопасности учащихся, сохранение здоровья,

- профессиональная подготовка.

Родители, основной задачей школы, понимают как необходимость сформировать у детей способность в дальнейшем к успешной социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда. Поэтому задача нашей школы -дать возможность способным детям получить знания, необходимые для продолжения образования, другим же - конкретные трудовые навыки, которые будут востребованы сразу по окончании школы.

Сегодня школа создает условия для выполнения социального заказа:

- модульная организация учебно - воспитательного процесса, основной задачей которой является реализация компетентностного подхода в обучении, выработка способности самостоятельно решать не только учебные задачи, но и в других видах деятельности;

-создана система воспитательной работы,

- ведется индивидуальное обучение (для детей - инвалидов);

- кроме общеобразовательных программ, школа реализует коррекционно -развивающе… Продолжение »

© papuzinskaya-schkola2011

Сделать бесплатный сайт с uCoz