…0000ff;">

-на установление учебной нагрузки в соответствии с учебными планами и трудовыми договорами работников;

-на установление режима работы Школы, утверждение расписания занятий, установление индивидуальной работы в пределах условий оговоренных трудовым договором;

-на осуществление внутришкольного контроля, посещение уроков, мероприятий в соответствии с планом Школы;

-на возложение на работников обязанностей, не предусмотренных действующим трудовым законодательством.

4.9.Адмистрация Школы обязана:

- обеспечить рабочие места работников Школы всем необходимым;

- создать условия для творческой работы, повышение квалификации;

- принять необходимые меры по обеспечению техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности;

- предоставить работникам необходимую педагогическую нагрузку в соответствии с условиями трудового договора;

- отчитываться перед высшим органом управления Школой – Советом Школы;

- ставить в известность педагогических работников о планах Школы по осуществлению контроля за ходом образовательного процесса, предупреждая о предстоящем посещении урока, мероприятия не менее чем за три дня.

4.10. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- выбирать формы получения образования и образовательное учреждение;

- защищать законные права и интересы ребёнка;

- обращаться к администрации Школы в цели защиты этих прав и интересов;

- знакомить с Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;

- принимать решение о переводе ребёнка в другой класс, в другое образовательное учреждение, об изменении формы обучения, профиля обучения;

- участвовать в управлении Школой, классом;

- принимать участие и выражать своё мнение на общих и классных родительских собраниях;

- присутствовать на заседаниях органов управления Школой и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- знакомить с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребёнка;

- ставить вопрос об успеваемости ребёнка;

- ставить вопрос о несогласии с годовой оценкой по предмету и проведении экзамена независимой комиссией;

- посещать Школу и беседовать с педагогами после уроков, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, по согласованию с учителем и разрешению директора Школы;

- заключить договор со Школой о предоставлении дополнительных образовательных услуг;

- при обучении ребёнка в семье вернутся в Школу на любом этапе обучения.

4.11. Родители (знакомые представители) учащихся обязаны:

- соблюдать настоящий Устав в части, касающихся их прав и обязанностей;

- создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребёнка и выполнения им учебных заданий, разумно организовать режим и свободное время ребёнка, направлять ребёнка в Школу в опрятном виде, с необходимыми принадлежностями для занятий;

- регулярно контролировать учёбу и поведение ребёнка;

- регулярно поддерживать связь с педагогами Школы;

- посещать родительские собрания, являться в Школу по требованию педагога или администрации;

- оказывать ребёнку всемерную помощь в осуществлении своих прав и обязанностей в Школе, не применять методов физического наказания и насилия;

- уважать права, честь и достоинство ребёнка и педагогов, поддерживать у ребёнка авторитет и уважение к педагогам;

- показывать ребёнку положительный пример выполнение гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

- нести ответственность за порчу муниципального имущества их ребенком в установленном законном порядке;

- принимать меры по ликвидации ребёнком академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс.

Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся школы вправе принимать решения о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о представлении школе рекламации на качество образования и (или) несоответствии образования государственному образовательному стандарту.

5.Порядок комплектования персонала Школы и условия оплаты труда.

5.1. Трудовые отношения Школы и работников регламентируются трудовым договором, условия, заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству.

5.2. Подбор кадров, приём на работу, перевод, увольнение сотрудников Школы осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утверждённого штатного расписания и с предъявлением работнику тарифно-квалификационных требований. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на срок, по усмотрению директора Школы, но не меньше, чем на один год.

5.3. Школа, в пределах имеющихся у неё средств, самостоятельно определяет систему оплаты труда, размер доплат, добавок, премий и других выплат стимулирующего характера. Заработная плата каждого работника выплачивается за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом) с учётом тарифно-квалификационных требований.

5.4. Выполнение других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Размер оплаты определяется по соглашению сторон.

5.5. Моральное и материальное стимулирование работников Школы определяется Положением о материальном и моральном стимулировании.

5.6. При приёме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документами:

- настоящим Уставом;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Коллективным трудовым договором;

- Должностной инструкцией;

- Приказом об охране труда и соблюдением правил техники безопасности.

5.7. Продолжительность рабочего времени педагогических работников не может превышать 36 часов в неделю, учебная нагрузка педагогического работника определяется при приёме на работу и закрепляется в трудовом договоре. Продолжительность рабочей недели иных работников составляет 40 часов, в соответствии с графиком, утверждённым администрацией.

6.Управление Школой.

6.1. Руководство деятельностью Школы осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника отдела образования Базарносызганского района.

Директор Школы является единоличным исполнительным органом Школы, подотчётен и подконтролен Учредителю и несёт перед ним ответственность за экономические результаты деятельности Школы, а также за сохранность и целевое использование имущества Школы.

6.2. Сроки полномочий директора Школы, а также условия труда, оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором.

Трудовой договор с руководителем Школы заключает и расторгает начальник районного отдела образования.

6.3. К компетенции директора Школы относится решение следующих вопросов:

- обеспечение и выполнение текущих и перспективных планов Школы, решений и указаний Учредителя, принятых в пределах его компетенции

- представление интересов Школы без доверенности;

- заключение без доверенности от имени Учредителя договоров и иных сделок;

- утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

- осуществление найма и увольнение работников Школы, заключение коллективного договора;

- в пределах своей компетенции издание приказов и указаний, обязательные для всех работников Школы;

- по требованию Учредителя представление необходимой документации по Школе, оказание содействия в проведении им проверок.

6.4. Отношение Учредителя и Школы определяются заключёнными между ними договором.

6.5. К компетенции Учредителя Школы относится решение следующих вопросов:

- Утверждение Устава Школы, внесение в него изменений и дополнений, при непосредственном участии Муниципального образования « Базарносызганский район»;

- Определение приоритетных направлений деятельности Школы и принципов формирования использования его имущества;

- Образование исполнительного органа Школы и досрочное прекращение его полномочий (назначение и увольнение директора Школы);

- Согласование принятия решения о создании филиалов и открытых представительств Школы;

- Принятие решения об участии Школы в других организациях;

- Принятие решения о реорганизации и ликвидации Школы;

- Решение иных вопросов, отнесённых законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

6.6. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Школы принимается её Учредителем с согласия схода граждан муниципального территориального образования, на территории которого находится Школа.

6.7. Назначение заместителей директора и их компетенция определяются директором Школы.

Полномочия заместителя директора на совершение сделок от имени образовательного учреждения определяются доверенностью, выдаваемой директором Школы.

6.8. Состав и объём сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяется директором Школы по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.9. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов. Способствующих организации образовательного процесса и финансово – хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления создаётся орган самоуправления – Совет Школы.

6.10. Совет Школы является высшим органом самоуправления.

6.11. Совет состоит из 8 человек. Состав Совета следующий:

- представителей педагогического коллектива – 3 человека, в том числе обязательно директор Школы;

- представителей родительской общественности –3 человека (по 1 человеку от каждой ступени);

- представителей учащихся – 2 человека (по 1 человеку от 8 – 9 классов).

Деятельность Совета Школы регламентируется Положением о нем.

6.12. В целях развития и совершенствования учебно – воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей из всех членов педагогического коллектива приказом директора создаётся Педагогический Совет сроком на один год. Деятельность Педагогического Совета регламентируется Положением о нем.

6.13. Формой самоуправления школы признаётся методическое объединение учителей (далее МО). Деятельность МО регламентируется Положением о них.

В своей работе МО подчиняются Педагогическому совету.

6.14. Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство класса осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы. Из числа учащихся класса на классном собрании избирается староста класса сроком на один год.

6.15. В каждом классе на общеклассных родительских собраниях избирается родительский комитет. Представители родительских комитетов классов (по 1 человеку от класса) составляют родительский комитет Школы.

6.16. Родительский комитет Школы действует на основании Положения о нём и созывается не реже одного раза в триместр. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечение единства педагогических требований к обучающимся.

Из членов родительского комитета избирается председатель.

6.17. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.

6.18. В Школе могут создавать детские организации, органы ученического самоуправления и др., действующие на основании положения о них и не вступающие в своей деятельности в противоречия с настоящим Уставом.

7.Имущество школы.

7.1. Школа наделяется имуществом, которое отражается в балансе.

7.2. Имущество, закреплённое за Школой на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.

7.3. Школа владеет и пользуется закреплённым имуществом в соответствии с его целевым назначением, настоящим Уставом, действующим законодательством.

7.4. Школе принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством РФ средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

7.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт;

- начислять амортизационные отчисления на износившуюся часть имущества.

7.6. Имущество Школы, закреплённое за ней на праве оперативного управления, может полностью или частично изъято в случае:

- принятия решения о ликвидации, реорганизации Школы;

- нарушения условий использования имущества, указанных в пункте 7.6. настоящего Устава.

7.7. Деятельность школы финансируется в соответствии с законодательством РФ на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта РФ.

Другим источником образования имущества Школы могут быть:

- средства, получаемые Школой от разрешённой хозяйственной (предпринимательской) деятельности;

- доходы от ценных бумаг;

- безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;

- иные источники, не запрещённые законодательством Российской Федерации.

8. Структура финансово-хозяйственной деятельности.

8.1. Школа с согласия Учредителя имеет право заключать сделки, в силу которых для Школы возникают обязательства, порождающие её ответственность по этим обязательствам в размере, не превышающем суммы находящихся в распоряжении Школы денежных средств.

8.2. Школа в праве выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду закреплённых за Школой объектов собственности, а также земельных участков, осуществляется без права выкупа с согласия Совета образовательного учреждения по ценам, которые не могут быть ниже цен, сложившихся в данном регионе.

Средства, полученные школой в качестве арендной платы, самостоятельно используются на обеспечение и развитие образовательного процесса.

8.3. Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с договором между ними, но не ниже федеральных нормативов РФ и нормативов субъекта РФ по типу и виду образовательных учреждений, к которому относится Школа.

8.4. Школа использует финансовые и материальные средства, закреплённые за ней Учредителем, в соответствии с настоящим Уставом и договором между Школой и Учредителем, действующим законодательством Российской Федерации.

8.5. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у Школы или сочтены Учредителем в объём финансирования следующего года.

8.6. Школа ежегодно представляет Учредителю отчёт о поступлении и расходовании средств.

8.7. Школа обязана обеспечить содержание, находящихся в оперативном управлении зданий, сооружений, имущественных комплексов, оснащения и оборудования, имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне, не ниже определяемого действующими нормативами.

8.8. Развитие материально – технической базы Школы осуществляется в пределах закреплённых (бюджетных) и собственных средств.

8.9. Учредитель оказывает помощь Школе в решении вопросов содержания и развития материально – технической базы.

8.10. Школа как некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.

8.11. Учредитель вправе остановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

8.12. Уплата налогов производится в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

8.13. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

8.14. Доход от предпринимательской или иной, приносящей доход деятельности, используется школой в соответствии с уставными целями.

9. Порядок реорганизации и ликвидации Школы.

9.1. Реорганизация Школы (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производятся по решению её Учредителя, с согласия схода граждан муниципального образования, на территории которого она находится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, после окончания учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

9.3. Школа считается ликвидированной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

9.4. По окончании ликвидации Школы денежные средства и иное имущество Школы после расчёта с кредиторами переходит в распоряжение её Учредителя для дальнейшего его перераспределения.

10.Локальные акты. Порядок внесения дополнений и изменений в Устав и локальные акты школы.

10.1. Школа издаёт следующие локальные акты, регламентирующие её деятельность, которые основаны на настоящем Уставе и не должны ему противоречить:

- приказы и распоряжения директора Школы;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Положение о деятельности библиотеки;

Положение о ведении ученических тетрадей и их проверке;

Положение об общешкольном родительском комитете;

Положение о предметных олимпиадах в школе;

Положение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся;

Положение о Педагогическом Совете;

Положение о предметном факультативе;

Положение о школьной предметной неделе;

Положение о школьном кружке;

Положение о школьном конкурсе учебных кабинетов;

Положение о моральном стимулировании сотрудников школы;

Правила о поощрениях и взысканиях учащихся;

Положение об организации методической работы;

Правила приема детей в первый класс;

Положение о структурных подразделениях;

Положение о методическом объединении учителей – предметников;

Положение об оформлении документов о прибытии и выбытии учащихся;

Положение о получении образования в семье;

Правила поведения учащихся;

Положение о получении образования в форме экстерната;

Положение об эквивалентности документов об образовании республики Беларусь, республики Казахстан и Киргизской республики

Положение о проведении внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования (балы, дискотеки, вечера, спортивные соревнования);

Положение об обучении детей по программам специальной коррекционной школы 8 вида;

Правила пребывания на территории лиц, не являющихся участниками образовательного процесса;

Положение о Совете школы;

Инструкция по делопроизводству;

Должностные инструкции учителей – предметников и всех сотрудников школы;

Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений;

Положение о педагогическом консилиуме

Положение о детских общественных организациях

Положение об ученическом самоуправлении

Положение об оказании дополнительных образовательных платных услугах

Положение об организации летнего отдыха учащихся

Положение о порядке и условиях предоставления педагогически работникам школы длительного отпуска сроком до одного года.

10.2. Локальные правовые акты не могут противоречить настоящему Уставу.

10.3. Если Школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в пункте 10.1. настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу Школы.

Сделать бесплатный сайт с uCoz